«Яндекс» и OZON о возможном запрете курьерам ездить по тротуарам на электровелосипедах

По данным «Известий», весной 2025 года курьерам на электровелосипедах могут запретить передвигаться по тротуарам. В правительстве обсуждают приравнивание таких устройств к мопедам с обязательством ездить по правой стороне проезжей части. Проект изменений в ПДД должен быть представлен до 3 апреля. «Яндекс» и OZON заявили Daily Storm, что знают о поправках, но не ожидают проблем с доставкой.


«Яндекс» сообщил, что их «Яндекс Байк» (мощность 240 Вт, скорость до 25 км/ч) уже использует каждый пятый курьер в Москве, а по России их около 5 тысяч с планами роста. Компания обучает курьеров ПДД, выдает форму и термосумки со светоотражателями, а также страхует участников доставки на сумму до 2 млн рублей.


OZON отметил, что большинство их курьеров работают на автомобилях, проходя проверки ПДД, стажа и здоровья. В Ozon Fresh есть курьеры на велосипедах и самокатах, но их мало, и они следуют рекомендациям ГИБДД и Дептранса Москвы. Компания открыта к проверкам.


Жалобы россиян на курьеров, ездящих по тротуарам, участились. По данным МВД, за 9 месяцев 2024 года произошло 920 ДТП с электровелосипедами: 25 погибших, 926 пострадавших. Курьеры были виновны в 395 случаях (42,9%), где погибли 5 человек и пострадали 402. Согласно ПДД, транспорт мощностью 250–4000 Вт считается мопедом, требующим прав и шлема, но многие курьерские электровелосипеды (до 240 Вт) находятся на грани этой категории.



Инициатива властей отвечает запросу на безопасность пешеходов, но может осложнить работу курьеров. «Яндекс» и OZON демонстрируют готовность адаптироваться, усиливая обучение и контроль. Однако для успеха реформы нужна развитая велоинфраструктура, которой пока не хватает.

Устроиться на работу